Деловая сеть Хабаровск
Компании:7 254 (+1)
Товары и услуги:7 602
Статьи и публикации:448
Тендеры и вакансии:69

Вот закодировались и...
Информация может быть не достоверна

24.10.2013
Срок в кодировании штука весьма формальная. Человеку нужно около года для того, чтобы нормально адаптироваться к жизни без алкоголя и выработать новый поведенческий стереотип

Так уж сложилось, что от алкоголизма часто кодируют на один год.

Обычно, уже к наступлению середины этого срока у некоторых «закодированных» не просто появляется отвращение к спиртному, но и проявляется особые отношения к выпившим. Кроме брезгливости при виде употребления алкоголя, это раздражение и даже гнев. Разговоры и упоминания о прошлом пьянстве также раздражают и выводят из себя. Обсуждение алкоголизма для них неприемлемо, а озвучивание позиции об алкогольной зависимости, как о болезни на таких больных, на этом этапе лечения действуют крайне раздражающе. Потому что, по их мнению, это они «самостоятельно» бросили! Пусть врач что-то ввел, о чем-то поговорил, дело не этом – всё это «не важно». Считать, что свою трезвость и отвращение к алкоголю они заработали самостоятельно усилиями своего ума и силы воли, бесспорно - приятнее и легче. Но психика человека, попавшего в зависимость от алкоголя, пусть и стала получать меньшее давление от страха алкогольного злоупотребления, но и другого нового там не появилось.

Смена ощущений в жизни после кодирования в период трезвости

Неизбежно наступление момента, когда отношения с трезвыми друзьями и родственниками, карьера, деньги, увлечения и хобби не могут обеспечить необходимый уровень эйфории, удовольствия от самой жизни. Окажется вдруг, что «это не то, и этого мало», или «оценивают не адекватно, не уважают», и тому подобное. Возникают обиды, и как следствие,«праведный гнев». Но больные пока не пьют, держатся.

Некоторые пациенты, прошедшие процедуру кодирования от алкоголизма на этой стадии стремятся найти отдушину в знакомствах с людьми намного их младше. Зачем? Чтобы получить от них уважение, или даже поклонение. Но это не всегда приводит к явным осложнениям в семье. Жены «бывших» алкоголиков зачастую негласно с этим соглашаются, так как за многочисленные периоды неудержимого пьянства уже привыкли считать поведение больных неотличимым от поведения домашних животных, которые иногда вытворяют нечто непонятное или болеют. Им видится в подобных желаниях, побочный эффект антиалкогольной терапии. Естественно, что на месте "главного доктора", спасителя алкоголика они зачастую видят себя. К тому же, разочарование в общении с молодежью возникает практически сразу, ведь завязавшему кроме разговоров им предложить нечего. Вот тогда происходит возвращение в семью, а это железный повод для умудренных жен вновь ощутить свою мудрость. Стало именно так, как они и говорили!

Такие явления происходят намного чаще, чем принято говорить, и лечащий врач узнает про это далеко не всегда, из-за того, что это от него скрывается и пациентом и его близкими.

Больной устал не пить, родные в панике

Сознание больного настолько переполнено ощущениями, от которых ему не удается самостоятельно избавиться, что у него проявляется перенасыщенность негативными чувствами. В основном они слагаются из боязни и страха несостоятельности, опасности срыва, от ненависти к "неполноценной" жизни без капли алкоголя, усталости от поиска новых ощущений на замену утраченных, что начинает появляться апатия и безразличие. Закодированные уже не хотят ничего, не находят того, что могло бы их порадовать. Даже специальные развлечения не создают у них приятных ощущений, новые знакомства, покупка нового тоже не приносит удовлетворения. Мироощущение превращается в «старческое». Больные начинают вести себя как пожилые циники. Постоянно, жалуются, предвидя, что «все это уже было», «ничего хорошего из этого не выйдет», им «это не понравится», «ничего нового».

Близкие и родные становятся созависимыми. Данную ситуацию они также «чувствуют», и путем сравнения состояния больного и срока действия препарата или кодирования, уже предчувствуют наступление реальной угрозы срыва. Хотя в этом по любому не признаются, эта угроза их настолько пугает, что собственные попытки что-то предпринять рассыпаются в прах перед растерянностью и незнанием. Если и возникает, какая-то инициатива, типа как отменить кодирование, раскодироваться, то страх перед тем, что ожидает их дальше, может свести её на нет.

Эта вовлеченность созависмых в клиническую форму срыва хорошо дополняет типичную картину. А ведь больной на подсознательном уровне «просчитал время лечения», тайное стало явным. Ему лишь нужно алкогольное алиби, для самооправдания, потому что "будильник алкогольной зависимости уже прозвенел в подсознании".

Пациенты, в своем большинстве, отрицают в категорической форме, что допускают возможность выпивать снова. Еще свежи воспоминания, о собственных лозунгах и манифестах, о борьбе за здоровье, о бурном осуждении пьющих. Вот почему, больной начинает поиск оправдания.

Причина почему больной начинает пить снова найдется

Как ни печально – она находится. Человека вдруг перестает устраивать самочувствие. Проходят несколько первых месяцев, проходит радость от того, что больше не мучает похмелье. Теперь их беспокоит то радикулит, то сердце, то зубная боль, бессонница, или еще что-то, в общем-то обычное недомогание или последствие заболевания, свойственное для этого возраста. Раньше (10 -20 лет назад) этого не было, припоминают они, и отсюда следует «логичный» вывод: раньше от этого «спасал» алкоголь. Просто надо вспомнить, как пить правильно! Вот что крутится в мыслях «бывшего» алкоголика на фоне того, что работа не приносит удовлетворения, в отношениях с близкими и начальством рассчитывали на большее. Не адекватный, по их мнению, весь мир.

А он продолжает много работать, начальство «так долго» предпочитает не замечать и не предлагать повышений… В такой короткий срок трезвости кандидата не всегда могут освободиться вакансии для повышения, но больной предпочитает думать по другому, его просто не желают оценить! А вот руководство вполне справедливо полагает иначе, зачем должны создаваться дополнительные привилегии, из-за чего, что он сейчас не пьет?

Напряженность в семье нарастает, так как созависимые испытывают панику от угрозы того, что человек запьет. Поэтому предпочитают отмалчиваться, а между тем, невозможность эмоциональной разрядки, перфекционизм и неискренность жен однозначно способствуют возникновению невроза, обостряются семейные отношения. Ситуация порой обостряется настолько, что некоторые родственники обращаются к наркологу с просьбой раскодировать больного.

Короче, выходит, что «по другому, правильно жить, а не сорваться и напиться» больной больше не может. Он просто убеждается, хотя и страшится признаться даже себе, что другого выхода не видит. За время трезвой жизни он работал - накопил денег, и заслужил возможность отказаться на какое-то время от работы безболезненно. И друзья непьющие, и семья, и жена надоели до тоски...

Главный совет о лечении алкоголизма

Если не удалось ничего нового от жизни получить – одна ответственность и трезвая тоска… в этом лечение алкоголизма и кодирование на трезвость не виновато. Почему человек начинает пить снова, почему не получается бросить навсегда, помогает ли кодирование или лечение от алкоголизма?  Лечение алкоголизма - большая психотерапевтическая работа, кодированием она не заканчивается! Нужно постоянно заниматься и учиться получать от жизни всё, и не считать, что духовное развитие, постоянная работа над собой, и саморазвитие личности — это для тех, у кого «много времени и не хватает ума».

Как срываются на выпивку

После того как срок кодирования заканчивается не наблюдается какой-то общей картины срыва. Есть те, кто демонстративно отсчитывают каждый день, и другие, которые осторожно с пива начинают пробовать. Бывают даже пациенты «передерживающие срок» специально, через несколько месяцев после окончания года трезвости только разрешающие себе «умеренное» употребление. Этим они показывают всем, что «научились» контролировать свои отношения с алкоголем посредством силы воли.

Общеизвестно, что воздержания от злоупотребления в течении года значительно улучшает состояние печени. Больные при срыве на алкоголь пользуются этим, заявляя, что они "научились контролировать" количество спиртного и «все прошло», ведь они на первых порах получают только легкое опьянение и не испытывают похмелье от небольших доз. Иногда на эту уловку даже поддаются созависимые родственники. Они радуются, по началу, факту легкого улучшения эмоционального фона, ведь больные перестают быть мелочными и раздражительными. На короткое время возникает ощущение, что лечение помогло - стало «как в молодости».

Но это только, кажется - очень скоро это заканчивается. Легкое опьянение переходит в обычный запой, алкоголизм непременно возвращается.

Срок в кодировании штука весьма формальная. Человеку нужно около года для того, чтобы нормально адаптироваться к жизни без алкоголя и выработать новый поведенческий стереотип, в рамках которого он приобретает возможность получать положительную обратную связь на трезвость. Если в течении срока кодирования эта задача личностью не решается, чувство напряжения от соприкосновения с реальным миром приводит к срыву.

Но имеется определенное количество других пациентов. Выбрав полную реабилитацию, лишь в её процессе они начинают осознавать, сколько времени потрачено впустую. Важно констатировать, что распространенная длительность кодирования на срок 1 год слишком мала, чтобы ощутить важность полной реабилитации. Если больной впервые обращается за помощью только в возрасте 40 -50 лет, сам в нее не верит, пытается, обмануть сам себя, ввести в заблуждение родных и близких, скрывать важные данные от лечащего врача-нарколога, и так далее, то он пытается убежать от своей проблемы, а не решает её. Так может продолжаться около 5 -10 лет, итог печален: третья стадия алкоголизма, полная деградация личности, необратимое разрушение организма, смерть. В целом, примерно такая же картина наблюдается и с курением. Бросить курить и лечить никотиновую зависимость, "бегая от сигарет", избегая сути проблемы, пытаются многие. Конечный итог такого "лечения" табакокурения, чаще всего - рак легких.

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Как близкие провоцируют алкоголизм пациента. Созависимость. Скованные одной цепью Рассказывает психиатр-нарколог,
24.10.2013

Статьи и публикации других компаний:

Алкоголизм и наркомания Алкоголизм и наркомания
Информация не актуальна
Био-психо-социо-духовная модель химической зависимости
05.04.2022
Информация о продавце
  • +7 (4212) 62-63-10
  • Хабаровск, Калинина ул., 132 офис 202
  • kravtsov.blizko.ru
Центр доктора Кравцова - частное (негосударственное) лечебно-профилактическое учреждение (VIP) амбулаторного типа. Наши специалисты оказывают квалифицированную наркологическую помощь на всех этапах
×