Деловая сеть Хабаровск
Компании:7 256 (+1)
Товары и услуги:7 624
Статьи и публикации:450
Тендеры и вакансии:69

Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля?
Информация может быть не достоверна

Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля?
17.11.2010
Требования к качеству моторного масла для современных двигателей.

Современные двигатели чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла – ошибка в выборе или несвоевременная замена масла могут привести к фатальным последствиям.

Из всего многообразия применяемых в автомобиле технических жидкостей и смазок, пожалуй, больше всего внимания уделяется моторному маслу. Именно от качества моторного масла напрямую зависит состояние и ресурс двигателя. Да и функции, которые оно выполняет, не ограничиваются одной лишь смазкой пар трения, как это может показаться на первый взгляд. Возникает вопрос, что же делать владельцу автомобиля, для того чтобы не ошибиться в выборе. Позволим себе дать несколько советов. Для начала, попробуйте устоять от давления известности и авторитетности торговой марки и наличия ее массированной рекламы в масс-медиа. На резонный вопрос представителю известного бренда о том, почему же их масло лучшее, вам скажут – что это масло фирмы «Х» и этим все сказано. В 90% случаев приходится довольствоваться именно такими ответами, и, что очень печально, многих потребителей они удовлетворяют. Попробуйте устоять также перед информацией о том, что данный продукт производится в развитой европейской стране, естественно владеющей высокими технологиями. Поинтересуйтесь, на каком из европейских заводов производится переработка нефти либо синтез ПАО, поскольку высокие требования экологов практически вытеснили такие производства в третьи страны. Разделите для себя понятия места производства и места регистрации предприятия-поставщика масла или координации производства и маркетинга. Далее необходимо узнать реальное соответствие качества масла указанному в заявленных стандартах АPI, АСЕА, ILSAC и спецификациях производителей. Сделать это очень просто, открыв официальный сайт АПИ на странице перечня сертифицированных компаний и торговых названий масел (http://eolcs.api.org/). Можно сделать запрос об интересующем продукте, написав письмо в службу поддержки АПИ. В ошеломляющем количестве случаев вы, к сожалению, не встретите никаких подтверждений даже для масел очень известных компаний. Гидрокрекинг (HC) является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота,  происходит расщепление полициклических соединений, расщепление нафтеновых колец, разрушение парафиновых цепей и изомеризация молекул. Эти процессы обеспечивают нормализацию молекулярной структуры масла, увеличивают стойкость к окислению, механическим и химическим воздействиям. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда даже лучше, чем синтетические масла, при этом позволяя
в 1,5 – 2 раза увеличить стандартный интервал замены масел и экономить свои деньги дважды – на цене продукта и на меньшем количестве замен в течении года. Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто-то причисляет их к полусинтетике. Кто-то, с грехом пополам разобрав на «заграничной» банке с маслом что-то вроде «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии», тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую-то «минералку». Кто-то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на маслах российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло – это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла – почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО-основа – это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов.
Получают ее путем полимеризации (проще говоря, соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60оС, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки», и главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или НС-синтеза. В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО, и при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом. В результате НС-синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно-температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130–150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ составляет не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается и, например, у масла Petro-Canada DURON  SYNTETIC 5W-40 / SUPREME 5W-30 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО-масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3–5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном, а порою даже превосходящем по многим параметрам качестве. Реальное содержание ПАО в «настоящей» полусинтетике – в лучшем случае 30–35% (обычно 15–25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС-компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40 традиционно ассоциируется в сознании потребителя с полусинтетикой. Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это притом, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. А ведь синтетические / гидрокрекинговые моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и повысить его мощность. На сегодняшний день лидером в области инноваций и производства гидрокрекинговых базовых масел является компания Petro-Canada, единственная компания, которая контролирует полный цикл производства своих продуктов от добычи нефти, переработки, создания присадок и доставки готовой продукции конечным потребителям. Масла компании Petro-Canada производятся на одном заводе и не разливаются нигде более, как это часто бывает у широкоизвестных брендов. Все масла Petro-Canada имеют 99,9% чистоты базового масла и патентованную технологию 2-ступенчатого гидрокрекинга HT.

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Совместимость моторных масел Совместимость моторных масел
Информация может быть не достоверна
В чем проблема совместимости моторных масел?
18.11.2010
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.
Информация может быть не достоверна
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. Отличительные особенности введенных спецификаций для смазочных материалов.
03.09.2011
Petro-Canada обещает легкий запуск Petro-Canada обещает легкий запуск
Информация может быть не достоверна
Легкомоторные масла Supreme Synthetic известного канадского бренда Petro-Canada рассчитаны на холодные зимы.
30.03.2012
Новые классы API SN и ILSAC GF5 Новые классы API SN и ILSAC GF5
Информация может быть не достоверна
Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.
19.11.2010

Статьи и публикации других компаний:

Охранный комплекс Starline «Победит» Охранный комплекс Starline «Победит»
Информация может быть не достоверна
Starline «Победит», совместил в себе, казалось бы, невозможное: многоуровневый комплекс охраны автомобиля и доступные цены.
21.11.2010
Автомобильный видеорегистратор Phantom VR 120 Автомобильный видеорегистратор Phantom VR 120
Информация может быть не достоверна
Cпециально адаптированный к эксплуатации в Российских условиях прибор. Русифицированные голосовые сообщения и команды. GPS- регистрация скорости.
10.11.2011
Сувенирный номер в виде гос номера
Информация может быть не достоверна
Сувенирный номер в виде гос номера! Закажи и ты себе сувенирные номера По всем вопросам касающимся номеров, в том числе ПО ЦЕНЕ, звонить или WhatsApp: 8(914)159-02-44
16.04.2015
Sobr DomOnline 700 Sobr DomOnline 700
Информация может быть не достоверна
Охранная система для квартиры, дачи, гаража, офиса.
21.10.2010
StarLine B92 Dialog StarLine B92 Dialog
Информация может быть не достоверна
StarLine B92 Dialog, новинка 2010 года. Автосигнализация с диалоговым кодом и интеллектуальным запуском двигателя.
27.10.2010
Датчики контроля давления шин. Датчики контроля давления шин.
Информация может быть не достоверна
Устройства контроля давления в шинах — принципиально новый подход в обеспечении безопасной эксплуатации автотранспорта
09.11.2011
Информация о продавце
  • +7 (4212) 65-11-88
  • г. Хабаровск
Автомасла и смазки - Petro-Canada, Repsol.
×